При вызволении застрявшего автомобиля из снежного плена многие водители ошибаются в выборе троса, не соблюдают технику безопасности и другие правила. Как рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Петр Баканов, типичная ошибка многих водителей заключается в том, что они используют обычный ленточный трос из набора автомобилиста, а он для выдергивания машины из снега абсолютно не подходит. Дело в том, что его плетение нитей предполагает буксировку в спокойных режимах.
«Трос должен быть рывковым, — так называемая динамическая стропа, — пояснил эксперт. — Она плетется совершенно другим образом, используется эластичный материал, благодаря которому рывок получается мягким, без ударных нагрузок. При обрыве обычного троса его части могут повредить стекла, элементы кузова, нанести увечья людям».
Также при вытягивании машины не следует стоять в опасной близости от троса.
Например, если длина веревки составляет 4 метра, то следует держаться от нее, как минимум, на таком же расстоянии. На трос следует повесить так называемый гаситель, к примеру, автомобильный коврик или куртку. Так в случае разрыва трос упадет вниз, а не отлетит в сторону.
Баканов добавил, что зачастую водители растягивают трос и начинают буксовать, не развивая достаточное усилие. Поэтому, указал эксперт, важно потихоньку раскачивать машину — первый рывок должен быть мягким, чтобы автомобиль отлип от снега, после чего нужно постепенно наращивать амплитуду рывков. Так застрявшая машина начнет прокатывать колесами колею.
Также эксперт отметил, что для эвакуации автомобилистам следует иметь при себе такелажную скобу (шакл) для надежной фиксации троса. Крепежные элементы не стоит заворачивать до упора, чтобы их всегда можно было расклинить. Наконец можно прокопать снег вокруг машины, под колесами и всеми выступающими элементами снизу. Позади буксующего автомобиля лучше не стоять из-за потенциального риска получить в лицо шип или камень.