Стоило только Западу ввести ценовые ограничения на российскую нефть, как Турция придумала собственный «потолок» для прохода судов через территориальные воды республики. Об этом в Telegram-канале пишет политолог Владимир Аватков.
5 декабря газета Financial Times сообщила о том, что у берегов Турции скопилось около 19 нефтяных танкеров после того, как страны G7, Евросоюза и Австралия ввели потолок цен на российское сырье.
Мера предполагает, что суда, перевозящие черное золото из РФ, смогут получить доступ к западным страховщикам только в том случае, если топливо продается по цене в 60 долларов за баррель или ниже. Из-за ограничения стоимости Анкара потребовала нового подтверждения страховки, что и спровоцировало затор.
«Стоило только “коллективному Западу” ввести “потолок цен”, как Анкара, ни на секунду не растерявшись, придумала собственный “потолок” прохода судов и потребовала дополнительные подтверждения страховки, которые, ясное дело, никто вот так сразу предоставить не может. Хотя и предупреждали заранее», — обратил внимание Аватков.
Согласно данным судовых брокеров и сервиса TankerTrackers.com, большая часть нефти, «застрявшей» в территориальных водах Турции, имеет казахстанское происхождение. Однако, по словам политолога, все прекрасно понимают, «чей ценный груз там находится» и из чьих портов вышли эти нефтяные танкеры.
«Турция снова играет в двустулье. С одной стороны, вроде как, “хабует”, не присоединяется к антироссийским санкциям; с другой — до ужаса боится нарушать установленные лимиты и оставаться крайней. А вообще Анкара пытается показать, что главная здесь — она», — рассуждает Аватков.
Эксперт напомнил, что еще летом Турция в пять раз увеличила стоимость прохода через проливы Босфор и Дарданеллы, а теперь выдвигает новые требования, к которым всем в любом случае придется прислушаться.
Ранее «ПС» рассказывала о том, зачем Турция провоцирует Россию и устраивает затор у своих берегов. Анкара пытается подтолкнуть Москву продавать наибольшие объемы топлива именно ей, чтобы в дальнейшем перепродавать их на мировом рынке с минимальной скидкой.