ДомойВ миреПольские водители перекрыли три КПП на границе с Украиной. Чем они недовольны? В мире Польские водители перекрыли три КПП на границе с Украиной. Чем они недовольны? 7 ноября, 2023 33 Польские водители-дальнобойщики устроили акцию протеста, заблокировав три пропускных пункта на границе с Украиной и не пропуская через них грузовики, кроме везущих гуманитарную помощь и поставки для украинской армии. Им не нравится, что украинские перевозчики, не подчиняющиеся европейским стандартам, как польские, могут предложить гораздо более дешевый сервис. По данным украинского министерства транспорта, ежемесячно польско-украинскую границу проходят 40-50 тысяч грузовиков, по большей части принадлежащие украинским компаниям. Это вдвое больше, чем до войны. Как пишет "Украинская правда", протестующие блокируют три погранпункта: в Гребенном, Дорогуске и Корчевой. Они пропускают в обоих направлениях только по одному грузовику в час. Исключение делается для машин, везущих грузы для армии, гуманитарную помощь, а также скоропортящиеся продукты и живой скот. На легковые автомобили блокада не распространяется. По сообщениям, пограничный переход в Медыке пока остается открытым. Однако протестующие не исключают, что если их требования не будут выполнены, то могут быть заблокированы и другие контрольно-пропускные пункты. Поляки требуют, чтобы украинские водители снова ездили в ЕС только по разрешениям, чтобы были ужесточены правила для иностранных перевозчиков внутри Европы, а также чтобы в Польше нельзя было регистрировать компании, финансы которых находятся за пределами ЕС. Кроме того, польские водители требуют, чтобы им разрешили выезжать из Украины в отдельной очереди в рамках электронных очередей для автомобилей с номерами ЕС. Они также просят создать отдельную очередь на границе для порожних грузовиков и предоставить им доступ к украинской системе грузоперевозок "Шлях". Еще до начала блокады в министерстве инфраструктуры Украины заявили, что большинство требований не могут быть выполнены. По словам замглавы ведомства Сергея Деркача, требования польских дальнобойщиков "мягко говоря, не коррелируют с интересами наших перевозчиков". Как развивался конфликт Требование к украинским перевозчикам пересекать границу только по разрешениям будет означать возврат к старым правилам, на которые украинцы жаловались годами. До войны, если украинский водитель ехал в Германию через Польшу, он должен был иметь два разрешения: транзитное польское и немецкое – в страну назначения. Получить разрешение непросто: к компаниям-перевозчикам предъявляются жесткие требования (которые поляки теперь требуют сделать еще жестче). Кроме того, количество разрешительных документов ограничено – каждая страна ежегодно определяла, сколько из них выдать Украине. Эти разрешения затем раздавались украинским перевозчикам. Как объяснил Би-би-си глава Международной транспортной ассоциации Украины Руслан Паращич, работать в этой системе было сложно: она была "коррумпированной, злоупотребляли, эти разрешения выдавались отдельными пакетами, потом их сжигали, продавали". С появлением электронной разрешительной системы процессы стали более прозрачными. Страны ЕС не смогли договориться о потолке цен на газ и нефтьНо поляки начали сокращать количество разрешений, говорит Паращич. Транспортные ассоциации пытались бороться с ограничениями через суды, и им это удалось, но устойчивого улучшения не произошло. Когда началась война, цены взлетели по всему миру, Европа начала поднимать тарифы на свои транспортные маршруты. Но польские перевозчики все равно остались в выигрыше: поток перевозок уменьшился, и они создали хабы, куда привозили товары, предназначенные для Украины, из разных стран Европы, говорит Паращич. Чтобы украинским водителям было проще выезжать за границу по работе, в прошлом году в Украине была создана система "Шлях". Ее могут использовать люди, перевозящие медицинские, гуманитарные, военные грузы, а также пассажиры. Однако зарегистрировать польский автомобиль в системе нельзя. Польские компании, в которых во множестве работали украинцы, сейчас столкнулись с оттоком водителей: во-первых, с началом войны выезд из Украины для мужчин ограничен, а во-вторых, летом 2022 года ЕС утвердил временное соглашение об упрощении автомобильных перевозок между Украиной и ЕС, известное как "транспортный безвизовый режим". Теперь украинцам не нужно разрешение, и они могут самостоятельно ездить в ЕС за своими товарами. Польские компании хотят получить регистрацию в Украине и посадить за руль украинских водителей, поэтому и хотят получить доступ к "Шляху". Весной этого года стороны продлили «транспортный безвизовый режим» до 30 июня 2024 года, и польским перевозчикам это явно не нравится. Они обвиняют украинских водителей в том, что, въехав в Евросоюз, те начинают заниматься перевозками уже внутри Европы, демпингуя цены на рынке и нанося ущерб местному бизнесу. Не только транспорт 21 сентября министерство сельского хозяйства Украины сообщило, что ведет переговоры с польскими властями о транзите своего зерна. С начала войны аграрный сектор Украины оказался резко ограничен в возможностях экспорта своей продукции, который прежде в значительной степени осуществлялся по морю. Как следствие, выросла нагрузка на транспортные коридоры, которые проходят из Украины в страны ЕС, что вызвало падение закупочных цен на сельхозпродукцию у фермеров из соседних Польши, Венгрии и Словакии. Это привело сначала к протестам фермеров, потом их поддержали власти — с 16 апреля 2023 года действовал запрет импорта украинского зерна в Евросоюз, это решение пролоббировали соседи Украины по ЕС. Затем Еврокомиссия решила не продлевать запрет с 15 сентября. Польские власти на это сказали, что продолжат запрещать импорт. Накапливавшееся взаимное недовольство привело к обмену резкими репликами между политиками из обеих стран. Причем произошло это и в кулуарах генеральной ассамблеи ООН, и на самом ее заседании. Предыдущая статьяЖитель Турции раскопал под своим домом подземный город возрастом 2000 лет (видео)Следующая статьяВыживший после покушения Олег Царев: Террористов никто бояться не будет ПОХОЖИЕ НОВОСТИ В мире Сможет ли Трамп баллотироваться на третий срок 15 ноября, 2024 В мире Еврокомиссия одобрила выделение Украине 4,1 млрд евро 15 ноября, 2024 В мире Премьер Армении Пашинян предстал в новом образе без бороды (видео) 14 ноября, 2024 НОВОЕ НА САЙТЕ Сможет ли Трамп баллотироваться на третий срок 15 ноября, 2024 Еврокомиссия одобрила выделение Украине 4,1 млрд евро 15 ноября, 2024 Премьер Армении Пашинян предстал в новом образе без бороды (видео) 14 ноября, 2024 Глава Евродипломатии публично оскорбил Трампа 14 ноября, 2024 Истории о магических полётах людей и коврах-самолётах 14 ноября, 2024 Биология, экология и естествознание для 8 класса 14 ноября, 2024 Глава Евродипломатии призвал Евросоюз к милитаризации в свете победы Трампа 14 ноября, 2024