Почти треть россиян выбрали свою будущую профессию под впечатлением от просмотренных фильмов. При этом самыми впечатляющими оказались фильмы «Волк с Уолл-стрит» и «Дьявол носит Prada», пишет ТАСС со ссылкой на данные совместного исследования телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Во влиянии кинематографа на выбор профессии признались 28% россиян. При этом 39% опрошенных не нашли никакой связи между своей работой и просмотренными фильмами.
Первое место в рейтинге повлиявших на выбор профессии фильмов заняла сатирическая комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо в главной роли — ее назвали 12,4% опрошенных, причем среди мужчин этот результат выше — 15%. На втором месте — мелодрама Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada», снятая по одноименной книге Лорен Вайсбергер (его назвали 10,7% всех опрошенных и 20% женщин).
Следом идут «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда (9,9%), «Железный человек» Джона Фавро (8,2%), а замыкает топ-5 биографическая драма Рона Ховарда «Игры разума» (7,6%).
Среди отечественных картин лидерами стали «Экипаж» Александра Митты (6,2%) и «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая (6,2%), за ними следует «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой (4,8%).
В исследовании отмечается, что о влиянии «Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит» на выбор рода деятельности говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR. Кроме того, представители этой сферы называли картину «Общество мертвых поэтов» режиссера Питера Уира. На представителей IT-сферы влияние оказали фильмы «Игры разума» и «Железный человек».
Интересно, что 57% опрошенных согласились с утверждением, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени выглядит так же, как в действительности. Только 18% респондентов, попробовав себя в профессии, выбранной под влиянием кино, заявили, что увиденное ими на экране совершенно не совпало с реальным положением дел.